За всё время моей игры в ролевки я встречал много разных
людей. Их можно условно разделить на чайников, манчкинов,
снобов, нормальных игроков и "двоечников". Причем эти классификации
взаимоисключающими могут и не быть. О чайниках и манчкинах
сказано достаточно, обычных игроков почти нет, поэтому я хочу
поговорить о "двоечниках" и снобах.
Эти две разновидности дээндэшников похожи друг
на друга настолько, что их можно спутать: общим у них является
то, что они играли в ролевки уже много-много лет. Но у них
есть и некоторые особенности.
"Двоечники" знамениты тем, что уигравшись во
Вторую Редакцию АДиДа, они либо совсем не приемлют третьей,
либо играют в дикую смесь Второй, Третьей, Гурпса и даже Фьжна.
Основная их опасность заключается в том, что они своим авторитетом
давят неопытных игроков и говорят "слушайте только нас, только
мы знаем настоящие правила!" Чтобы не быть голословным, приведу
несколько примеров из жизни.
Один человек, например, искренне убеждал меня,
что экспу надо давать только тем, кто что-то делал в энкаунтере
и остался живым к его концу. По его методу маги, чтобы получить
экспу, должны были что-нибудь скастовать, например банальный
Mage Armor и потом просто сидеть и ждать, пока партия добьёт
этих орков. Вот тогда он получит экспу. Моего файтера посреди
боевки парализовали, и мастер-двоечник сказал, что экспу файтер
не получит, потому что парализован к концу боя, несмотря на
то что файтер перед параличом снёс треть врагов. Если клерик
сделает Turn Undead, и скелеты убегут, то экспу за них партия
не получит. Супер. Экспа только за убийства. Сражались две
армии, потом остались два человека, тот из них, кто выживет,
получит экспу за несколько тысяч убитых в этот день (потому
что его соратники мертвы и экспы не получат).
Другой человек мне со смехом рассказывал, как
кто-то из его партии лечил другого, не сняв латные перчатки.
За это мастер его оштрафовал и сказал, что из-за латных перчаток
он вместо того, чтобы лечить, нанес раненому повреждения.
Да. Надо говорить свои действия до мельчайших подробностей.
Я зашел в уборную, расстегнул ремень и снял штаны. Мастер,
ты доволен?
Они говорят о ролевом отыгрыше, и при этом уверяют
мастера "пустите этого персонажа, это не чит". Замаскированные
манчкины они, вот кто. А их супер-ролевые модули - "Вы в деревне
увидели табличку, что разыскиваются два кобольда, данжон -
вон там". Отыгрыш - заоблачный. Если мой Lawful Good файтер
подозревает в NPC врага и гонит его от себя подальше, что
бы не убивать на месте и не зарабатывать головную боль, оставляя
рядом с собой, они возмущаются, а их паладин на моих глазах
сначала потратил все свои спелы на лечение самого себя, а
потом стал требовать от клерика, чтобы его лечили. Да если
бы это был отыгрыш, то паладин сначала бы вылечил других,
а требовать лечить только себя не стал бы. При этом для смеха
могу поведать, что паладин был девушкой-хоббитом, верхом на
собаке, а отыгрывал его паренёк меня на две головы ниже, буквы
"Р" не выговаривающий в принципе, картавящий и пытающийся
за единицу времени сказать в три раза больше, чем средний
рэпер. При этом он считал себя великим знатоком правил, со
всеми спорил и ругался, хотя своей книги правил даже не имел,
а уверял, что "всё помнит". Это настоящий отыгрыш.
А если персонаж не отыгрывает элаймент, то с
него снимают экспу. А как насчет того, чтобы просто изменить
элаймент по правилам DM's Guide? Я никогда не буду ограничивать
игрока, потому что ролевая игра - это свобода, а свобода -
это осознанная необходимость. Есть куча других способов заставить
игрока отыгрывать роль, а если подходить к этому только с
карательных позиций, то получится ситуация СССР, когда всем
экономическим и моральным методам предпочитали силовой (в
основном в экономике и в социальном воспитании детей. Конечно,
зачем завлекать в пионеры, достаточно заставить всех вступать
туда).
Ещё снобы-двоечники уверяли нас, что персонаж
с силой 15 просто физически не возьмет в руки двуручник. Тыканье
пальцем в Player's Handbook на четыре категории оружия для
каждого (только одной рукой/одной-двумя/только двумя/не поднимет)
не помогает.
А как вам утверждение, что делающий Charge игрок обязан
кричать во всю глотку "Ча-а-ардж!", предупреждая всех в пещере?
Да, он шумит немного больше, чем обычный удар, но лишь немного
больше.
Home rules у них просто не меряно, причём игроки
о них узнают только когда непосредственно с этими правилами
сталкиваются. При попытках спорить снобы сначала просят показать
им правила, а когда правила показывают, то говорят, что "мы
всегда играли по-другому, и ни у кого нареканий не было".
Среди снобов очень модно делать себе полностью
извращенных персонажей, например, играть гномиком, чью маму
изнасиловал горный гигант, бывший ангелом по отцовской линии.
А паладина-хоббитшу верхом на собаке я бы зарезал на месте,
даже если бы сам был паладином. Если же кто-то берет себе
нормальную расу, то и её извращают донельзя. Я понимаю, что
тёмные эльфы не любят находиться на свету. Но почему лесной
эльф по их мнению никогда в жизни не полезет в пещеру? Даже
за врагом? Который будет там стоять и говорить " чур я в домике!"
Снобам неинтересно отыгрывать партию с первого
уровня. Я постоянно наблюдал одного мастера, который водил
почему-то партии 8-10 уровней, причем в 90% его модулей встречался
дракон. И партия его убивала.
Впрочем, модули двоечников и снобов - разговор
отдельный. Весь отыгрыш в них - "найду и убью, потому что
он злой", "найду и убью, потому что я злой" и "найду и убью,
потому что мне нужны деньги". Широта выбора, как в советском
гастрономе. А если мастер готовит детективный модуль, то он
предупреждает партию заранее, и бегают по городу три вора
и два барда. Иначе партия будет ругать мастера и говорить,
что, мол, с такими модулями иди в Гурпс или Эру Водолея. Если
же мастер их отправляет в данжон, где они рубятся два часа
без перерыва, то они говорят, что мастер - манчкин и слишком
много играл в Дьяблу.
Вот в принципе и всё, а кто не верит, что такие
кадры существуют, то пожалуйста - клуб "Портал", там их полно.
И не надо рассказывать сказки про кристальную чистоту и элитность
ролевиков в России. Это далеко не так. Неоднократно встречаются
такие, например люди: парень отыгрывал колдуна с интеллектом,
какого не бывает и у профессоров, при этом говорил, после
каждого второго слова вставляя "ну", "типа", "эта", "как там
его", или ещё что-нибудь в этом роде. Он нес полную
околесицу, не в состоянии придумать маломальского объяснения
для стражников, остановивших его на улице с трупом на руках,
бросал Bluff checks, на которые я назначал -10 пенальти, и
при этом его персонажу стражники чудом поверили. А когда дело
касалось имён главных квестовых NPC, то он говорит что-то
вроде "ну и мы, эта, говорим, что нам, типа, нужен этот, как
там его, ну, про которого нам типа рассказывали, ну, в общем,
мастер, ты понял?" Вот и говори потом об отыгрыше.
P.S. Не говорите со снобами и с "двоечниками" о
ролевых играх. Это то же самое, что говорить со стариками
о молодых девушках.
|